Устав НП МАСБ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Наименование
1.1. Полное наименование: Некоммерческое партнерство «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров».
1.2. Сокращенное наименование: НП МАСБ.
1.3. Полное наименование на английском языке: Non-commercial partnership "International association certificated accountants"
Статья 2 Правовой статус. Цель, предмет и виды деятельности НП МАСБ.
2.1. Некоммерческое партнерство «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров», именуемое в дальнейшем «НП МАСБ», является некоммерческой организацией основанной на членстве, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
НП МАСБ не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами.
2.2. НП МАСБ считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. НП МАСБ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.4. НП МАСБ может иметь в собственности имущество, переданное ему членами или приобретенное от своего имени; приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; нести ответственность; отвечать в судебном
порядке имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. НП МАСБ имеет самостоятельный бухгалтерский баланс. НП МАСБ имеет печать со своим полным наименованием на русском языке и фирменный бланк. НП МАСБ вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории.
2.5. Основными целями создания НП МАСБ является содействие своим членам в осуществлении деятельности, направленной на координацию и регулирование деятельности специалистов в области бухгалтерского учета и финансового менеджмента. Объединение в единую профессиональную организацию и координация (регулирование) деятельности квалифицированных специалистов- физических лиц в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа, финансового менеджмента и повышения квалификации бухгалтеров.
2.6. Предметом деятельности НП МАСБ является
- представление законных интересов бухгалтеров и содействие защите их прав в органах государственной власти и управления, предпринимательских структурах и общественных объединениях;
- содействие в формировании стандартов профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета, налогообложения
и финансов с учетом требований законодательства;
- создание системы оперативного информирования членов НП МАСБ об изменениях, нововведениях и внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учета и финансового менеджмента;
- содействие в сертификации и повышении профессионального уровня знаний лиц, осуществляющих деятельность в области
бухгалтерского учета и финансового менеджмента;
2.7. Для достижения уставных целей НП МАСБ, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:
- разработка предложений и содействие в подготовке законодательных инициатив по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и налогообложения;
- организация семинаров, конференций, симпозиумов, иных мероприятий по обмену опытом в области бухгалтерского учета и налогообложения, направленных на повышение профессионального уровня;
- разработка комплекса мероприятий по обучению, повышению квалификации и сертификации бухгалтеров и бухгалтеров, разработка учебных программ и методических пособий для обучения;
- организация работы по сертификации специалистов в области бухгалтерского учета и финансового менеджмента;
- осуществление издательской деятельности, оказание содействия членам НП МАСБ в осуществлении контактов со средствами массовой информации, информирование общественности о деятельности и перспективах развития НП МАСБ;
- содействие в изучении, внедрении и распространении Международных стандартов финансовой отчетности и Международных стандартов аудита;
- участие в работе международных профессиональных объединений, вхождение на добровольных началах в союзы, ассоциации и другие общественные объединения;
- осуществление предпринимательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Предпринимательская деятельность Объединения по своей направленности должна быть ограничена только сферой уставных целей и не может выходить за их рамки. Доходы от предпринимательской деятельности, должны выступать как источник формирования имущества, используемого для реализации уставных целей.
- обеспечение соблюдения членами НП МАСБ Кодекса этики Международной Федерации Бухгалтеров (IFAC);
Статья 3 Местонахождение НП МАСБ
3.1. Местонахождение НП МАСБ, Генерального директора, адрес места хранения документов и почтовый адрес: Российская Федерация, 105120, Москва, 3-й Сыромятнический пер., д. 3/9.
Статья 4 Ответственность НП МАСБ
4.1. НП МАСБ несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. НП МАСБ не отвечает по обязательствам своих членов. Члены НП МАСБ не отвечают по его обязательствам.
Статья 5 Источники формирования имущества НП МАСБ
5.1. Источниками формирования имущества НП МАСБ являются:
1) вступительные (единовременные), членские взносы, уплачиваемые в порядке и размерах, утвержденных решением Совета НП МАСБ;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) доходы от иной не запрещенной законодательством деятельности;
4) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Имущество, переданное НП МАСБ, является его собственностью.
Статья 6 Срок деятельности НП МАСБ
6.1. НП МАСБ создается без ограничения срока деятельности.
Статья 7 Участие НП МАСБ в других организациях. Создание обособленных структурных подразделений
7.1. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, НП МАСБ вправе создавать и вступать в другие некоммерческие организации, учреждать хозяйственные общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
7.2.НП МАСБ вправе создавать обособленные структурные подразделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Руководители обособленных структурных подразделений НП МАСБ назначаются в порядке, определенном настоящим Уставом НП МАСБ и его внутренними документами; действуют на основании положений о структурных подразделениях и доверенности, выданной НП МАСБ; несут перед ним ответственность. НП МАСБ несет ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.
II ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП МАСБ
Статья 8 Принципы деятельности НП МАСБ
8.1. НП МАСБ действует на основе следующих принципов:
1) добровольное вступление в число его членов и выбытие из числа членов НП МАСБ в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) равенство в правах и обязанностях всех членов НП МАСБ;
3) принятие решений органами управления НП МАСБ с учетом интересов большинства членов НП МАСБ;
4) информационная открытость;
5) внутренний контроль за деятельностью органов управления НП МАСБ;
6) создание законными средствами благоприятных условий для профессиональной деятельности членов НП МАСБ и повышения их конкурентоспособности.
Статья 9 Осуществление НП МАСБ предпринимательской деятельности.
9.1. НП МАСБ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых НП МАСБ создано, и профессиональным интересам членов НП МАСБ.
III ЧЛЕНЫ НП МАСБ
Статья 10 Требования к членам НП МАСБ:
10.1. Членами НП МАСБ могут быть юридические лица и полностью, дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, признающие и соблюдающие Устав НП МАСБ, принимающие участие и оказывающие содействие в решении и достижении целей, в интересах которых было создано НП МАСБ, уплачивающие взносы в установленном порядке.
Статья 11 Почётные члены НП МАСБ
11.1. Членам НП МАСБ из числа физических лиц, внесших значительный вклад в достижение целей и решение задач НП МАСБ, может быть присвоено почетное звание «Почетный член».
Статья 12 Права членов НП МАСБ
Члены НП МАСБ вправе:
1) участвовать в управлении делами НП МАСБ, в том числе избирать и быть избранными в органы управления НП МАСБ;
2) по своему усмотрению выходить из НП МАСБ на основании письменного заявления в порядке, установленном настоящим
Уставом и внутренними документами НП МАСБ;
3) получать в НП МАСБ помощь в решении вопросов, входящих в его компетенцию;
4) пользоваться организационной и консультативной поддержкой НП МАСБ при рассмотрении в правоохранительных и судебных органах вопросов, затрагивающих законные профессиональные интересы членов НП МАСБ;
5) обращаться с замечаниями и предложениями по всем вопросам деятельности органов управления НП МАСБ;
6) вносить для рассмотрения в комитетах и комиссиях НП МАСБ предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативной правовой базы в области бухгалтерской деятельности, а также других вопросов, связанных с работой НП МАСБ;
7) участвовать в разработке проектов документов, определяющих основные направления деятельности НП МАСБ;
8) участвовать в проводимых НП МАСБ конкурсах, семинарах, конференциях и других мероприятиях на льготных условиях по сравнению с лицами, не являющимися членами НП МАСБ;
9) получать документ, подтверждающий вступление в члены НП МАСБ;
10) быть представителем по доверенности от других членов НП МАСБ на Общем собрании членов НП МАСБ;
11) иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями органов управления НП МАСБ.
Статья 13 Обязанности членов НП МАСБ
Члены НП МАСБ обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Правил профессиональной этики, Устава НП МАСБ, внутренних документов НП МАСБ;
2) содействовать достижению уставных целей НП МАСБ, в том числе путем реализации приоритетных направлений развития НП МАСБ;
3) выполнять решения органов управления НП МАСБ;
4) своевременно и в полном объеме уплачивать членские (регулярные), вступительные (единовременные) взносы и иные взносы, предусмотренные настоящим Уставом, в порядке, определенном настоящим Уставом и внутренними документами НП МАСБ;
5) уведомлять НП МАСБ об изменении сведений, подлежащих включению в Реестр членов НП МАСБ, иных установленных им сведений в срок не позднее 10 дней с момента возникновения соответствующих изменений;
6) исполнять в полном объеме принятые на себя обязанности по отношению к НП МАСБ;
7) нести иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений органов управления НП МАСБ.
Статья 14 Прием в члены НП МАСБ
14.1. Прием в члены НП МАСБ производится в соответствии с требованиями, утвержденными внутренними документами НП МАСБ.
14.2. Претенденты на вступление в НП МАСБ должны к моменту подачи документов в НП МАСБ ознакомиться с Уставом НП МАСБ, порядком приема в члены НП МАСБ, Правилами профессиональной этики, с требованиями, установленными НП МАСБ для своих членов внутренними документами, а также с порядком уплаты членских и иных взносов. Указанная информация размещается НП МАСБ на его электронном сайте в сети Интернет.
14.3. Решение о приеме либо отказе в приёме в члены НП МАСБ принимается Советом НП МАСБ не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления кандидатом заявления о приеме и всех документов, предусмотренных
правилами приема в члены НП МАСБ.
14.4. Решение о приеме в члены НП МАСБ вступает в силу со дня уплаты взносов, установленных НП МАСБ при приеме в его члены.
14.5. Члену НП МАСБ выдается документ, подтверждающий членство в НП МАСБ.
14.6. Сведения о вступлении в члены НП МАСБ включаются в Реестр членов НП МАСБ в течение 7 дней после приема.
14.7. В случае принятия решения об отказе в приеме НП МАСБ направляет претенденту мотивированный письменный отказ в приеме в члены НП МАСБ.
Статья 15 Выход членов НП МАСБ из состава НП МАСБ
15.1. Член НП МАСБ вправе в любое время выйти из состава членов НП МАСБ по своему усмотрению.
Для реализации права на выход член НП МАСБ должен подать соответствующее заявление на имя Президента Совета НП МАСБ. К заявлению о выходе должен быть приложен документ, выданный НП МАСБ в подтверждение членства в НП МАСБ. Членство в НП МАСБ прекращается с момента исключения члена НП МАСБ, подавшего заявление о выходе из НП МАСБ, из Реестра членов НП МАСБ, которое должно быть проведено не позднее 3 дней после решения Общего Собрания или Совета НП МАСБ.
15.2. Член НП МАСБ не вправе получать при выходе из НП МАСБ часть его имущества или стоимость этого имущества, в том числе в пределах стоимости имущества, переданного членом НП МАСБ в его собственность (как вступительный, членские или иные взносы).
15.3. Информация о выходе члена НП МАСБ размещается на сайте НП МАСБ в сети Интернет.
IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НП МАСБ
Статья 16 Ответственность членов НП МАСБ за нарушение требований Правил профессиональной этики, норм настоящего Устава. Исключение из членов НП МАСБ.
16.1. В отношении члена НП МАСБ, допустившего нарушение может быть применена мера дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов НП МАСБ.
16.2. Решение об исключении из членов НП МАСБ, принимается Советом НП МАСБ.  Исключение из НП МАСБ лицо в течение 7 дней обязано сдать документы, подтверждающие членство в НП МАСБ.
V ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. КОМИТЕТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НП МАСБ.
Статья 17 Органы управления НП МАСБ
17.1. Органами управления НП МАСБ являются:
1) Общее собрание членов НП МАСБ – высший орган управления;
2) Совет НП МАСБ – постоянно действующий коллегиальный орган управления;
3) Генеральный директор НП МАСБ – единоличный исполнительный орган.
Органы управления осуществляют управление деятельностью НП МАСБ в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом. Общее собрание членов НП МАСБ
Статья 18 Общее собрание членов НП МАСБ
18.1. Высшим органом управления НП МАСБ является Общее собрание членов НП МАСБ (далее – Общее собрание). Основной функцией Общего собрания является обеспечение соблюдения НП МАСБ уставных целей, для достижения которых оно создано.
18.2. Общее собрание проводится в форме совместного присутствия членов НП МАСБ и (или) их представителей для обсуждения и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания.
Статья 19 Виды Общего собрания
19.1. Общее собрание может быть очередным и внеочередным (чрезвычайным).
19.2. Очередное Общее собрание членов НП МАСБ созывается не реже одного раза в два года.
19.3. Внеочередное (чрезвычайное) Общее собрание проводится между очередными Общими собраниями в случаях, определенных настоящим Уставом, для решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.
Статья 20 Компетенция Общего собрания.
20.1. К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
1) утверждение Устава НП МАСБ, внесение изменений и дополнений в Устав;
2) определение приоритетных направлений деятельности НП МАСБ, принципов формирования и использования его имущества;
3) избрание членов Совета НП МАСБ, в том числе избрание Президента Совета НП МАСБ;
4) досрочное прекращение полномочий членов Совета НП МАСБ, Президента Совета НП МАСБ;
5) досрочное прекращение полномочий Генерального директора НП МАСБ;
6) утверждение отчета Совета НП МАСБ и Генерального директора НП МАСБ;
7) утверждение сметы НП МАСБ, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности НП МАСБ;
8) принятие решения о реорганизации и ликвидации НП МАСБ, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
9) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов НП МАСБ, на необоснованность принятого Советом НП МАСБ на основании представления Дисциплинарной комиссии НП МАСБ решения об исключении этот лица из членов НП МАСБ и принятие решения по такой жалобе;
10) принятие иных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
20.2. Общее собрание может принимать решения по другим вопросам, включенным в повестку дня по инициативе Совета НП МАСБ, Генерального директора НП МАСБ, Ревизионной комиссии, в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 21 Порядок созыва Общего собрания
21.1. Очередное Общее собрание созывается по решению Совета НП МАСБ не позднее месяца, в котором заканчиваются полномочия действующих органов управления НП МАСБ.
Решение Совета НП МАСБ о созыве Общего собрания должно быть принято не позднее 40 дней до даты его проведения.
21.2. Внеочередное (чрезвычайное) Общее собрание созывается для решения вопросов, принятие решений по которым не может быть отложено до проведения очередного Общего собрания.
21.3.Решение о созыве внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания принимается Советом НП МАСБ по следующим основаниям:
1) по собственной инициативе для необходимости решения вопросов деятельности НП МАСБ, не терпящих отлагательства;
2) по требованию Президента Совета НП МАСБ;
3) по требованию Генерального директора НП МАСБ;
4) по требованию Ревизионной комиссии НП МАСБ;
5) в случае досрочного прекращения полномочий членов Совета НП МАСБ, составляющих не менее 1/3 от численного состава Совета НП МАСБ;
6) в случае досрочного прекращения полномочий Генерального директора НП МАСБ, Президента Совета НП МАСБ;
7) по требованию не менее 30 процентов членов НП МАСБ.
21.4. Дата проведения внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания назначается не ранее 30 дней и не позднее 60 дней с момента принятия соответствующего решения.
21.5. В решении Совета НП МАСБ о проведении Общего собрания должны быть определены:
1) статус Общего собрания: очередное или внеочередное (чрезвычайное);
2) основание созыва для внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания;
3) дата, место и время проведения Общего собрания;
4) предварительная повестка дня Общего собрания;
5) дата окончания приема предложений членов НП МАСБ по повестке дня Общего собрания;
6) перечень информации и материалов для предварительного ознакомления членов НП МАСБ, а также порядок такого ознакомления;
7) порядок голосования по каждому вопросу повестки дня (открытое или закрытое с использованием бюллетеней);
8) иные вопросы, необходимые для подготовки к проведению Общего собрания.
21.6. Окончательная повестка дня Общего собрания утверждается Общим собранием в порядке, определенном регламентом его проведения, с учетом его предварительной повестки дня, сформированной Советом НП МАСБ.
Статья 22 Формирование повестки дня Общего собрания
22.1. Совет НП МАСБ формирует предварительную повестку дня очередного Общего собрания и представляет ее для утверждения Общему собранию. К повестке дня прилагается список претендентов на выборные должности, где указываются фамилия, имя, отчество претендента, наименование бухгалтерской организации (фамилия, имя, отчество бухгалтера) - члена НП МАСБ, которого он представляет, средства связи с ним, а также иные сведения, характеризующие претендента.
22.2. Предложения в повестку дня очередного или внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания должны быть направлены в НП МАСБ в письменном виде за подписью лица (органа) или его представителя, вносящего соответствующее предложение, способом, обеспечивающим подтверждение доставки соответствующего отправления, не менее чем за 20 дней для очередного или 10 дней для внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания. Предложения в повестку дня Общего собрания могут быть переданы способом, обеспечивающим скорейшее получение такой информации (с использованием телефонной, телеграфной, факсимильной связи и т.п.), или вручены лично под расписку. В случае спора лицо вправе ссылаться на факт подачи предложения в повестку дня Общего собрания только при наличии у него соответствующих доказательств вручения.
Статья 23 Правомочность Общего собрания. Кворум. Повторное Общее собрание
23.1. Общее собрание правомочно для принятия решений по всем относящимся к его компетенции вопросам, если на нем присутствуют более половины членов НП МАСБ (кворум) непосредственно или через своих представителей по доверенности оформленной в соответствии с действующим законодательством.
23.2. При отсутствии кворума через один час после назначенного времени проведения Общего собрания, если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих членов Общего собрания, такое Общее собрание признается несостоявшимся.
23.3. В течение 5 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания Советом НП МАСБ назначается новая дата проведения повторного Общего собрания, которая не может быть позднее 60 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания. Повестка дня повторного Общего собрания должна быть такой же, как и повестка дня несостоявшегося Общего собрания.
23.4. Если первоначальное Общее собрание признано несостоявшимся, то по решению Совета НП МАСБ повторное Общее
собрание может не проводиться. В таком случае последующее Общее собрание созывается в общем порядке.
23.5. При отсутствии кворума, через час после назначенного времени проведения повторного Общего собрания (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих членов Общего собрания), повторное Общее собрание признается несостоявшимся.
Статья 24 Последующее Общее собрание созывается в общем порядке.
Статья 25 Оповещение членов НП МАСБ о проведении Общего собрания
25.1. Генеральный директор НП МАСБ организует уведомление членов НП МАСБ о дате проведения Общего собрания с использованием средств почтовой и (или) электронной связи не менее чем за 30 дней до проведения очередного Общего
собрания или не менее чем за 25 дней до проведения внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания. В уведомлении указывается порядок ознакомления с материалами предстоящего Общего собрания.
25.2. В случае если Общее собрание было признано несостоявшимся вследствие отсутствия кворума, Генеральный директор НП МАСБ уведомляет членов НП МАСБ о проведении повторного Общего собрания не менее чем за 30 дней до его проведения.
Статья 26 Порядок ведения Общего собрания
26.1. Общее собрание проводится в порядке, установленном настоящим Уставом.
26.2. Перед открытием Общего собрания проводится регистрация членов НП МАСБ или их представителей, прибывших для
участия в Общем собрании. Проведение регистрации организует Генеральный директор НП МАСБ. Регистрация членов Общего собрания осуществляется на основании данных Реестра членов НП МАСБ на дату проведения
Общего собрания, а также документов, удостоверяющих личность членов Общего собрания и их полномочия для участия в Общем собрании.
Не зарегистрировавшийся член НП МАСБ (представитель члена НП МАСБ) не вправе принимать участие в голосовании.
26.3. Представители членов НП МАСБ голосуют по повестке дня Общего собрания в соответствии с доверенностями,
заверенными Генеральным директором НП МАСБ, директорами филиалов НП МАСБ, нотариально либо:
- от имени юридических лиц – единоличным исполнительным органом либо иным лицом, уполномоченным на
делегирование полномочий;
- от имени физических лиц – руководителем организации - работодателя.
Доверенности регистрируются в НП МАСБ до момента начала Общего собрания членов НП МАСБ в порядке, предусмотренном внутренними документами НП МАСБ. Доверенности, предоставляющие право голосования, приобщаются к материалам Общего собрания.
26.4. Общее собрание открывается в указанное в уведомлении о проведении Общего собрания время или позже по решению большинства зарегистрированных к этому времени членов Общего собрания.
26.5. Председательствующим на Общем собрании членов НП МАСБ является Президент Совета НП МАСБ, а в его отсутствие – вице-президент Совета НП МАСБ. Председательствующий организует выборы Счетной комиссии и иных органов, необходимых для проведения Общего собрания. Председательствующий ведет Общее собрание в соответствии с повесткой дня, утвержденной Общим собранием.
Статья 27 Порядок принятия решений на Общем собрании
27.1. .Решения Общего собрания по вопросам, указанным в подпунктах 1-6 и 9 пункта 20.1 статьи 20 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством голосов в две трети голосов присутствующих на Общем собрании членов НП МАСБ или их представителей.
27.2. .Решения Общего собрания по остальным вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов НП МАСБ или их представителей.
27.3. Решения Общего собрания принимаются открытым или закрытым (тайным) голосованием присутствующих членов НП МАСБ или их представителей.
При голосовании на Общем собрании каждый член НП МАСБ (его представитель) обладает одним голосом. Порядок проведения голосования по каждому вопросу повестки дня устанавливается Регламентом проведения Общего собрания или Общим собранием.
27.4. Решения Общего собрания оформляются протоколом Общего собрания членов НП МАСБ, который ведет Секретарь, избираемый Общим собранием. Протокол подписывают Председательствующий и Секретарь не позднее 5 рабочих дней после даты проведения Общего собрания. Он составляется в произвольной форме с обязательным указанием общего количества голосов присутствующих на Общем собрании членов НП МАСБ и приложением доверенностей, выданных членами НП МАСБ своим представителям; количества голосов, необходимых для принятия решения по каждому вопросу повестки дня; распределения голосов присутствующих членов НП МАСБ при голосовании по каждому вопросу повестки дня; принятых на Общем собрании решений по каждому вопросу повестки дня. За содержание и своевременность оформления указанного протокола отвечает Секретарь Общего собрания. Оформленный надлежащим образом протокол Общего собрания передается Президенту Совета НП МАСБ, который организует обеспечение его сохранности.
Совет НП МАСБ
Статья 28 Совет НП МАСБ
28.1. Совет НП МАСБ является постоянно действующим коллегиальным органом управления НП МАСБ, формируется из числа физических лиц - членов НП МАСБ и (или) представителей юридических лиц - членов НП МАСБ.
28.2. Совет НП МАСБ избирается Общим собранием из числа членов НП МАСБ или их представителей, в количестве, определенном решением Общего собрания. Первый состав Совета формируется членами НП МАСБ в течение 1 (одного) года с момента государственной регистрации НП МАСБ.
28.3. Организует и возглавляет работу Совета Президент Совета НП МАСБ, избранный из состава членов Совета Общим собранием членов НП МАСБ сроком на 3 года.
28.4. В состав Совета НП МАСБ не могут входить два и более представителя одного юридического лица - члена НП МАСБ либо два и более представителя разных юридических лиц - членов НП МАСБ, которые являются аффилированными по отношению друг к другу (в целях настоящей статьи под представителями в том числе понимаются штатные работники).
28.5. Срок полномочий Совета НП МАСБ 3 года. Если до истечения установленного срока полномочий Совета не будут проведены очередные выборы Совета НП МАСБ, по истечение установленного срока он утрачивает свои полномочия, за исключением полномочий по подготовке, созыву и проведению Общего собрания.
28.6. Члены Совета НП МАСБ исполняют свои обязанности в Совете НП МАСБ безвозмездно.
Статья 29 Досрочное прекращение полномочий члена Совета НП МАСБ
29.1. Полномочия члена Совета НП МАСБ прекращаются досрочно:
1) по решению Общего собрания;
2) по собственному заявлению члена Совета.
29.2. Полномочия члена Совета НП МАСБ могут быть приостановлены решением Совета НП МАСБ с последующим
вынесением на Общее собрание вопроса о досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:
1) вследствие нарушения членом Совета НП МАСБ требований настоящего Устава, предъявляемых к члену НП МАСБ, систематического уклонения от присутствия на заседаниях Совета НП МАСБ и (или) участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, несоблюдения этических норм поведения, а также по иным основаниям, предусмотренным внутренними документами НП МАСБ. Под систематическим уклонением от присутствия на заседаниях Совета НП МАСБ понимается личное отсутствие члена Совета более чем на половине заседаний Совета НП МАСБ в течение года;
2) в случае выхода или исключения из состава НП МАСБ лица, в качестве представителя которого был избран член Совета НП МАСБ;
3) в случае отзыва членом НП МАСБ члена Совета НП МАСБ, избранного в Совет НП МАСБ в качестве его представителя;
4) по иным основаниям, прямо предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
29.3. Решение Совета НП МАСБ о приостановлении полномочий члена Совета НП МАСБ принимается квалифицированным
большинством в две трети присутствующих на заседании членов Совета НП МАСБ. Член Совета НП МАСБ, полномочия которого прекращаются досрочно, должен быть письменно извещен о рассмотрении этого вопроса на заседании Совета НП МАСБ.
29.4. Член Совета НП МАСБ может подать заявление в Совет НП МАСБ о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. В таком случае его полномочия прекращаются с момента подачи соответствующего заявления.
Статья 30 Компетенция Совета НП МАСБ
30.1. К компетенции Совета НП МАСБ относится решение следующих вопросов:
1) утверждение правил профессиональной этики НП МАСБ, внесение в них изменений;
2) создание комитетов НП МАСБ, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности, назначение руководителей;
3) назначение аудиторской организации для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности НП МАСБ, принятие
решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа НП МАСБ;
4) представление Общему собранию членов НП МАСБ кандидата либо кандидатов для избрания на должность исполнительного органа НП МАСБ;
5) принятие решения о вступлении в члены НП МАСБ или об исключении из членов НП МАСБ по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
6) принятие решений по результатам рассмотрения жалоб;
7) создание/ликвидация обособленных структурных подразделений НП МАСБ, утверждение положений о них, утверждение в должности их руководителей, принятие решений о прекращении их полномочий;
8) созыв очередных и внеочередных (чрезвычайных) Общих собраний;
9) заслушивание отчётов Генерального директора НП МАСБ, руководителей комитетов НП МАСБ;
10) принятие решений о применении в отношении членов НП МАСБ меры дисциплинарного воздействия в виде исключения
из числа членов НП МАСБ;
11) подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности НП МАСБ;
12) контроль за ходом реализации приоритетных направлений деятельности НП МАСБ;
13) утверждение структуры НП МАСБ;
14) определение порядка уплаты, размера вступительных (единовременных), членских и иных взносов, предусмотренных настоящим уставом;
15) назначение исполняющего обязанности Генерального директора НП МАСБ при поступлении его заявления о досрочном прекращении полномочий и невозможности (отказе) исполнения им обязанностей до момента избрания нового Генерального директора Общим собранием;
16) принятие решений о присвоении звания «Почетный член НП МАСБ».
Статья 31 Порядок созыва Совета НП МАСБ
31.1. Совет НП МАСБ собирается на заседания в соответствии с утвержденным годовым планом, но не реже двух раз в течение календарного года.
Порядок созыва Совета НП МАСБ определяется настоящим уставом.
31.2 Обязанность своевременно известить членов Совета НП МАСБ о предстоящем заседании Совета НП МАСБ возлагается на Генерального директора НП МАСБ.
Порядок проведения заседания Совета НП МАСБ
Порядок проведения заседаний Совета НП МАСБ определяется уставом.
Заседания Совета НП МАСБ проводятся в очной форме путем совместного присутствия членов Совета НП МАСБ или их представителей.
Статья 33 Правомочность заседания Совета НП МАСБ. Принятие решений Советом НП МАСБ
33.1. Заседание Совета НП МАСБ правомочно, если в нем лично или через представителей присутствовало более половины
членов Совета НП МАСБ.
33.2. Решение Совета НП МАСБ принимается путем голосования присутствующих на заседании членов Совета НП МАСБ.
Член Совета НП МАСБ имеет при голосовании один голос.
33.3. Решения Совета НП МАСБ по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов Совета НП МАСБ.
При равенстве голосов голос Президента Совета НП МАСБ является решающим.
33.4. Решения Совета НП МАСБ оформляются протоколом заседания (протоколом заочного голосования) Совета НП МАСБ.
Ведение протокола осуществляется ответственным секретарем Совета НП МАСБ, избираемым Советом НП МАСБ
33.5. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета НП МАСБ и секретарем Совета НП
МАСБ. Протокол передается Генеральному директору НП МАСБ, который обеспечивает его сохранность.
Единоличный исполнительный орган
Статья 34 Генеральный директор НП МАСБ
34.1. Единоличным исполнительным органом управления НП МАСБ является Генеральный директор НП МАСБ.
34.2. Генеральный директор НП МАСБ является должностным лицом НП МАСБ и назначается собранием Учредителей, на срок - пять лет..
34.3. Генеральный директор НП МАСБ подотчетен Общему собранию и Совету НП МАСБ.
34.4. Генеральный директор:
имеет право первой подписи на финансовых документах;
без доверенностей представляет интересы НП МАСБ во всех государственных органах, учреждениях, коммерческих и некоммерческих организациях в России и за рубежом, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
обеспечивает взаимодействие НП МАСБ с иными организациями и лицами, заинтересованными в сотрудничестве с НП МАСБ, как на территории Российской Федерации, так за ее пределами;
распоряжается имуществом НП МАСБ в целях обеспечения его текущей деятельности, совершает сделки от имени НП МАСБ в пределах, установленных решениями Совета НП МАСБ, а в случае превышения этих пределов – после одобрения сделки Советом НП МАСБ; 
утверждает штатное расписание, издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками НП МАСБ;
осуществляет прием и увольнение работников НП МАСБ;
принимает решения о поощрениях работников НП МАСБ;
принимает решения о применении в отношении работников НП МАСБ мер дисциплинарного взыскания;
утверждает документы, регулирующие текущую работу НП МАСБ и предусмотренные действующим законодательством РФ; 
решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания НП МАСБ и Совета НП МАСБ.
34.5. Генеральный директор НП МАСБ осуществляет свои функции на возмездной основе на основании трудового договора,
который от имени НП МАСБ подписывает Президент Совета НП МАСБ.
Статья 35 Досрочное прекращение полномочий Генерального директора НП МАСБ
35.1. Полномочия Генерального директора НП МАСБ могут быть прекращены досрочно:
1) по инициативе Совета НП МАСБ;
2) по инициативе Ревизионной комиссии НП МАСБ;
3) по собственному заявлению Генерального директора НП МАСБ.
35.2. Решение о созыве Общего собрания для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий Генерального директора НП МАСБ принимается Советом НП МАСБ квалифицированным большинством в две трети от числа его членов.
35.3. Одновременно с решением вопроса о вынесении на Общее собрание вопроса о досрочном прекращении полномочий Генерального директора НП МАСБ Совет НП МАСБ должен принять решение о включении в предварительную повестку дня указанного Общего собрания вопроса об избрании нового Генерального директора НП МАСБ.
Статья 36 Конфликт интересов
36.1. Конфликт интересов НП МАСБ и Генерального директора НП МАСБ как единоличного исполнительного органа
управления НП МАСБ возможен в связи с наличием у него полномочий по совершению от имени НП МАСБ тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, от которых последние получают определенную выгоду.
36.2. Во избежание конфликта интересов НП МАСБ и Генерального директора НП МАСБ он не должен использовать возможности НП МАСБ (имущество, имущественные и неимущественные права, конфиденциальную информацию) в целях, не предусмотренных настоящим Уставом.
36.3. В случае если Генеральный директор НП МАСБ предполагает совершение действий, в совершении которых имеется заинтересованность он обязан сообщить об этих действиях Совету НП МАСБ и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.
36.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований данной статьи настоящего Устава, может быть признана судом недействительной. Комитеты и Контрольные органы НП МАСБ
Статья 37 Комитеты и Рабочие группы НП МАСБ
37.1. Для выполнения возложенных на НП МАСБ функций Советом НП МАСБ могут создаваться комитеты, которые действуют на основании положений, утверждаемых Советом НП МАСБ.
37.2. Рабочие группы НП МАСБ могут создаваться по решению Совета НП МАСБ или Генерального директора НП МАСБ для выполнения конкретных задач.
Статья 38 Ревизионная комиссия НП МАСБ
38.1. Ревизионная комиссия НП МАСБ создается для ревизии финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ и избирается Очередным общим собранием из числа членов НП МАСБ в количестве не менее 3-х человек.
Членами Ревизионной комиссии не могут являться члены Совета НП МАСБ, Президент Совета НП МАСБ, Генеральный директор НП МАСБ, руководители и члены специализированных органов, работники НП МАСБ. Срок полномочий ревизионной комиссии не может превышать трех лет.
38.2. Ревизионная комиссия НП МАСБ осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ и представляет отчет Общему собранию. Каждый член Ревизионной комиссии НП МАСБ вправе письменно изложить свое особое мнение, которое является приложением к отчету.
38.3. Полномочия члена Ревизионной комиссии НП МАСБ могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания по инициативе не менее одной трети членов НП МАСБ или по собственному заявлению члена Ревизионной комиссии НП МАСБ.
Заявление члена Ревизионной комиссии НП МАСБ о досрочном прекращении полномочий подается Совету НП МАСБ,
который обязан принять решение о созыве внеочередного (чрезвычайного) Общего собрания для прекращения полномочий указанного члена Ревизионной комиссии НП МАСБ и избрания нового члена Ревизионной комиссии НП МАСБ в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При прекращении Общим собранием членов НП МАСБ полномочий члена Ревизионной комиссии НП МАСБ этим же Общим собранием избирается новый член Ревизионной комиссии НП МАСБ.
Статья 39 Порядок проведения ревизии
39.1. Порядок проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ определяется Ревизионной комиссией НП МАСБ самостоятельно.
39.2. Во время проведения ревизии по письменному запросу любого члена Ревизионной комиссии НП МАСБ сотрудники НП МАСБ, Генеральный директор НП МАСБ, члены Совета НП МАСБ, руководители специализированных органов обязаны предоставлять документацию и (или) пояснения в срок, указанный в запросе.
39.3. Решением Совета НП МАСБ может быть назначено проведение Ревизионной комиссией НП МАСБ внеочередной ревизии финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ за период, указанный в данном решении. Совет НП МАСБ обязан принять решение о проведении внеочередной ревизии финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ при наличии письменного требования не менее чем одной трети членов НП МАСБ. О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности НП МАСБ Ревизионная комиссия НП МАСБ составляет отчет. Отчет о результатах проведенной внеочередной ревизии Ревизионной комиссией НП МАСБ представляется:
1) Общему собранию членов НП МАСБ – в случае если решение о проведении ревизии было принято Советом НП МАСБ по требованию не менее одной трети членов НП МАСБ;
2) Совету НП МАСБ – в иных случаях. 
VI РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НП МАСБ
Статья 40 Реорганизация НП МАСБ.
40.1. Реорганизация НП МАСБ осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
40.2. Партнерство может преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.
40.3. При реорганизации Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
Статья 41 Ликвидация НП МАСБ
41.1. Деятельность НП МАСБ может быть прекращена:
1) по решению Общего собрания;
2) по решению суда в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
41.2. Ликвидация НП МАСБ производится Ликвидационной комиссией, назначенной Общим собранием или судом.
41.3. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами НП МАСБ. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
41.4.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
41.5.По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный иквидационный баланс утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации Партнерства.
41.6.После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации Партнерства.
41.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит продаже, а вырученные денежные средства распределяются между членами НП МАСБ в равных долях.
41.8. Ликвидация Партнерства считается завершенной, а Партнерство прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
41.9. При отсутствии правопреемника и при ликвидации Партнерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы "Мосгорархив", документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Партнерство. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов.
VII ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НП МАСБ.
Статья 42 Изменение и дополнение в Устав.
42.1.Изменения и дополнения в Устав Партнерства утверждаются двумя третями присутствующих членов Партнерства на Общем собрании и подлежат государственной регистрации.
42.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Партнерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
42.3. Изменения и дополнения в Устав Партнерства вступают в силу с момента их государственной регистрации. 
42.4.Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федеральног закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.